Награды

Научная работа кафедры направлена на разработку научных основ проектирования и эксплуатации технических средств городского электротранспорта, то есть на улучшение эксплуатационных, эстетических, ремонтных, ресурсосберегающих и других качеств трамваев, троллейбусов и вагонов метрополитена. На кафедре идет становление образовательных и научных направлений «Электромобили и электромобильное хозяйство» с акцентом на формирование и развитие инфраструктуры (зарядные станции, СТО), а также «Лифтовое хозяйство» с учетом современных тенденций реформирования системы эксплуатации жилищного фонда.

На счете ученых – разработки нормативных документов из эксплуатации подвижного состава, в частности Правила эксплуатации трамвая и троллейбуса, отраслевые стандарты по безопасности движения и энергосбережения. Коллектив кафедры принимает непосредственное участие в выполнении Государственных программ по разработке и производству нового подвижного состава трамвая и троллейбуса, систем электроснабжения и организации движения и внедрения на предприятиях Украины. Создание условий для подготовки специалистов для лифтового хозяйства, электромеханических систем тепло-, водо-, газоснабжения, автомобилей и электромобилей.

За последнее десятилетие кафедра, осуществляя переход к общемировым стандартам организации учебной и научной деятельности, сформировала свое виденье перспектив развития отрасли и своего места в этом процессе. Коллектив кафедры осознает, что отрасль переживает сложный этап перехода от унаследованной от командно-административной модели экономики, когда сущность деятельности заключалась в исполнении валовых показателей транспортной работы под запланированное расходование ресурсов, к рыночной модели, в которой миссией предприятия городского электротранспорта является продажа населению транспортных услуг, а целью – получение максимальной прибыли при двухканальном (от пассажиров и от городского бюджета) возмещении расходов.

Вместе с другими подразделениями университета, кафедра постоянно участвовала в разработке положений и окончательного текста Государственной Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства в части, касающейся транспортного обеспечения населения, а также в разработке соответствующих Областной и городской Программ. В рамках этой работы были отдельно исследованные пути преодоления кризисных явлений на городском электротранспорте и предоставлены соответствующие рекомендации.

Для дальнейшего развития этих Программ кафедре была поручена проработка вопросов комплексного взаимодействия разных видов городского пассажирского транспорта в порядке разработки Комплексной схемы транспорта г.Харькова на базе геоинформационных технологий, в том числе спутникового позиционирования подвижных единиц.

Наличие электронных карт дало возможность создать алгоритм разработки технических условий относительно обеспечения прав потребителей транспортных услуг – пассажиров автобусного (микроавтобусного) транспорта и на открытие новых и изменения трасс действующих маршрутов частных перевозчиков. Этим разрешается проблема прекращения недобросовестной конкуренции на рынке городских пассажироперевозок, исходя из экономических критериев, с учетом интересов пассажиров и предпринимателей.

Специалисты кафедры принимали участие в создании двухтомного сборника «Безопасность движения на городском электротранспорте» и государственного нормативного сборника «Охрана труда на городском электротранспорте».

Кроме упомянутого, на кафедре выполнялись ряд поисковых и перспективных работ, некоторые из которых теперь готовы к практическому приложению, и в меру стабилизации ситуации в отрасли, будут иметь перспективу: радикальное уменьшение энергопотребления на базе внедрения учета эксплуатационных расходов электроэнергии индивидуальными электросчетчиками подвижных единиц; повышение эффективности использования технического ресурса подвижного состава; уменьшение неравномерности распределения пассажиров вдоль состава и на станциях метрополитена; использование электрифицированной железной дороги для внутригородских пассажироперевозок; формирование мультимодальных систем общественного пассажирского транспорта городов и агломераций; поэтапное формирование в регионе мультимодальной (единственной) системы общественного пассажирского транспорта.


FaLang translation system by Faboba